Взгляд
13 июля, пятница  |  Последнее обновление — 23:00  |  vz.ru
Разделы

Илон Маск перешел опасную грань

Антон Крылов, журналист
Если в XVIII–XX веках последним прибежищем негодяя был патриотизм, то в XXI веке прибежище сменилось. Теперь мошенники пытаются изобразить из себя не патриотов, а спасителей человечества. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Нам идёт быть вежливыми. Мы просто не пробовали

Максим Виторган, актёр, режиссёр-постановщик
Московские полицейские в этот месяц своей приветливостью напоминали стюардесс первого класса. Как они будут восстанавливаться и обретать то, что считалось их профессиональными чертами до чемпионата? Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

Все боялись в России расизма, а бомбанул сексизм

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Хочется взглянуть на проблему равноправия полов и равенства привлекательных и непривлекательных (с мужской точки зрения) женских образов с научной, так сказать, точки зрения. Далее я прощу прощения за некоторые неприличные слова. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

    Хорватские болельщики поблагодарили Россию за ЧМ-2018

    Фанаты сборной Хорватии нашли оригинальный способ поблагодарить страну – хозяйку чемпионата мира по футболу. Они развернули на Триумфальной площади в Москве огромный флаг с надписью «Спасибо, Россия!»
    Подробности...

    Уралвагонзавод представил новые низкопольные трамваи

    Уралвагонзавод продемонстрировал на выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге новые модели трамваев 71-412 и 71-415. Эти машины придутся по душе как эксплуатантам, так и пассажирам, уверены в руководстве госкорпорации «Ростех»
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:МИД объяснил цель новых антироссийских вбросов в США

        Главная тема


        К чему приведет уголовное наказание за врачебную ошибку

        армия и вооружение


        Реальные боевые возможности гигантского флота Китая явно преувеличены

        позиция сша


        Трамп ушел от ответа на вопрос, чей Крым

        саммит НАТО


        «Пьяный» Юнкер едва не упал на Порошенко (видео)

        «женщины – наше достояние»


        Канделаки оценила просьбу ФИФА реже показывать красивых болельщиц

        вопрос безопасности


        Пашинян на саммите НАТО заявил о политическом развороте Армении

        украинский вопрос


        На Украине почувствовали, что стали «раздражать всех в Европе»

        «не спустили на тормозах»


        Прилепин оценил извинения Виды и благодарность хорватов

        лидер «Батькивщины»


        Тимошенко предложила способ возвращения Крыма Украине

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Чего вы ждёте от встречи Путина и Трампа?

        «У детей есть причина бояться Деда Мороза»

        В среднем полноценная амуниция Мороза обходится в 30–45 тысяч рублей   30 декабря 2017, 16:00
        Фото: Донат Сорокин/ТАСС
        Текст: Анастасия Антонова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Дед Мороз – это не только сказка, но и профессия. Причем профессия чрезвычайно тяжелая, требующая готовности к любым ситуациям. Как сказался на ней экономический кризис? Как не испортить ребенку праздник, приглашая в дом Деда Мороза? И правы ли психологи, утверждающие, что «новогодний волшебник» может быть опасен для детской психики?

        Новогодние торжества в самом разгаре: уже отшумели корпоративы, но впереди еще утренники и «елки» – сказка растянется до конца каникул. Все эти мероприятия трудно представить без главных героев главного зимнего праздника – Деда Мороза и Снегурочки.

        О том, как правильно подобрать Деда Мороза, не травмировав при этом детей и не испортив им сказку, а также о трудностях и специфике профессии «новогоднего волшебника» газета ВЗГЛЯД поговорила с профессионалами своего дела – Дедами Морозами, Снегурочками и их корпоративными менеджерами.

        ВЗГЛЯД: Чем Дед Мороз – профессионал отличается от дилетанта, решившего подзаработать денег на праздники?

        Александр Кратиров, актер театра и кино, Дед Мороз с 20-летним стажем: У Деда Мороза есть миссия – подарить сказку. Ты должен быть вовлечен в чудо, иначе просто испортишь всем праздник. Разные светодиодные технологии помогают сделать шоу ярче, но они только дополняют образ, а не создают его.

        Александр Кратиров (фото с личной страницы vk.com Александра Кратирова)
        Александр Кратиров (фото с личной страницы vk.com Александра Кратирова)

        Нельзя формально подходить к своим задачам. Например, я никогда не позволю себе выйти к детям, а потом сесть за стол со взрослыми в костюме, чтобы ребята это видели. 

        Помимо фактуры у Деда Мороза должна быть соответствующая подготовка, желательно театральная, определенный бэкграунд, культурный уровень. Нельзя просто ходить и собирать деньги. Профессионал детально прорабатывает образ, программу, но всегда готов к импровизации, умеет пошутить.

        Вот, например, выходят дети: у кого-то костюм снежинки, у кого-то – зайчика. Всем делаешь комплименты, а у одного мальчика нет специального костюма, он просто очень аккуратно одет, но расстроен, что не в образе. И тогда ему говоришь: «О, вот у тебя костюм Директора, это сразу видно!» Ребенок доволен, взрослые улыбаются, праздник удался.

        Елена Афонина, руководитель агентства Artsobranie: Театральное образование не обязательно, но профессиональным актерам эта работа действительно дается лучше всех. Они подготовлены, владеют речью, сценой, мизансценой, подачей, основами танца и вокала. Они умеют создать цельный образ, войти в него. Бывает, конечно, и так, что для человека это всего лишь хобби, но по нему чувствуется, что его личные качества помогут ему хорошо работать с детьми.

        Марина Волкова, Снегурочка с 15-летним стажем: В этой профессии нет мелочей и невозможно работать по строгому шаблону. Не каждый ребенок подготовил стишок, кто-то застеснялся, и надо повернуть ситуацию к лучшему, даже если начало вышло патовым. Дед Мороз – это сказка, а не жесткий сценарий с подарками в финале. Даже если у Деда отвалится нос, он сможет обыграть это как часть постановки.

        ВЗГЛЯД: Некоторые психологи утверждают, что Деды Морозы опасны для детской психики. Откуда такое мнение и почему дети иногда пугаются новогодних персонажей?

        Виктор Еромирцев-Добрый, ведущий, Дед Мороз с 10-летним стажем: Иногда неопытные Деды Морозы ведут себя чересчур активно, пытаясь выстроить взаимоотношения с ребенком. Это очень тонкая психологическая грань, которую не может почувствовать тот, кто решил «в полруки» подзаработать денег. В результате вместо чуда ребенок получит психологическую травму.

        В последние годы случаи, когда дети с опаской относятся к новогодним персонажам, довольно часты. В общем, их можно понять. Когда маленький ребенок видит за дверью двухметровое «нечто» в странном костюме, с посохом, с закрытым бородой лицом, детская психика командует: «Беги! Неизвестно вообще, что это!» Так бывает, даже когда родители предупредили о приходе Дедушки и ребенок вроде бы морально должен быть готов. В этот момент необходима Снегурочка, которая становится связующим звеном между детьми и Морозом. А сам Дедушка должен в таких случаях сбавить обороты, сымпровизировать и, сохранив всю солидность своего положения, вовлечь ребенка в игру.

        Мария Еромирцева-Добрая (фото: vk.com/mary_happy)
        Мария Еромирцева-Добрая (фото: vk.com/mary_happy)

        Мария Еромирцева-Добрая, художественный руководитель детского театра «Мэри» в СПб, Снегурочка с 10-летним стажем: Сегодня дети чаще взаимодействуют с гаджетами и компьютерами, чем с другими людьми, к тому же многие ребята совершенно оторваны от традиций и плохо понимают, кто такой Дед Мороз. Их сложно удивить шоу, но легко напугать живым сказочным персонажем, особенно мужского пола. По нашим наблюдениям, мальчики пугаются гораздо чаще, чем девочки, а «домашние» дети – чаще «детсадовских».

        ВЗГЛЯД: Что могут сделать родители, чтобы избежать риска психологической травмы для ребенка? По каким критериям лучше выбирать Деда Мороза для приглашения в дом?

        Виктор Еромирцев-Добрый: Приглашенных артистов не надо оценивать по принципу «купи-продай». Мало выяснить их программу – родитель должен узнать, что Дед Мороз со Снегурочкой принесут ребенку в моральном плане, какой у них опыт, образование. Не нужно стесняться задавать вопросы о подходе к детям, о том, почему выбрали именно такую программу, расспрашивать о костюме. Вот прямо в деталях, от обуви до шапки.

        Настоящие костюмы шьются в театральных или отраслевых мастерских, декорируются стразами, камнями и мехом – с соблюдением всех традиций, но индивидуально под каждого «дедушку». При этом наряд ежегодно требует обновлений и дополнений. В среднем полноценная амуниция Мороза обходится в 30–45 тысяч рублей, а ведь надо снарядить еще и Снегурочку. Так вкладываться в образ будут лишь те, кто работает давно и всерьез. Некоторые клиенты, кстати, спрашивают наличие санкнижки. Это правильно, ведь речь идет о здоровье детей.

        Самих детей тоже нужно готовить, знакомить с традициями, рассказывать о том, кто такие Дед Мороз и Снегурочка. Новый год – это, помимо прочего, изучение своей истории, понимание того, что должно быть в этом празднике. Поэтому мы обязательно рассказываем детям какие-то исторические факты о новогодних торжествах, особенно тем, кто повзрослее. Это те культурные ценности, которые делают человека – человеком.

        ВЗГЛЯД: Что самое сложное в вашей работе?

        Марина Волкова: «Сезон» длится с середины декабря по середину января без перерыва. Больше всего заказов на 31 декабря, но Деды Морозы тоже люди, к полуночи они страшно устают. Жарко в костюме, голос садится. Если это квартирные заказы, нужно каждый раз одеваться-раздеваться где-то в подъезде, поправлять грим. Иногда – прямо у мусоропровода. За руль в костюме нельзя, чтобы не испачкаться, а нанимать водителя или тем более микроавтобус – невыгодно, ведь заказы выпадают на самое «рейтинговое» время и в разных концах города, причем везде надо успеть вовремя. Легче провести полноценную елку или хотя бы часовую программу на дому, где ты успеешь включиться и полноценно все сделать, чем «ой, подумаешь, на 15 минут зашел – и все». Ведь это творческий процесс, требующий определенной настройки с учетом каждой ситуации. В каждой семье.

        ВЗГЛЯД: Как сказался на Дедах Морозах экономический кризис?

        Виктор Еромирцев-Добрый (фото: vk.com/mary_happy)
        Виктор Еромирцев-Добрый (фото: vk.com/mary_happy)

        Виктор Еромирцев-Добрый: Многое встало на свои места. В 2014 году люди стали экономить на всем, что нельзя потрогать и съесть. Первой под удар попала культурно-досуговая сфера. Сейчас люди более-менее приспособились к новому формату жизни в зависимости от своего социального статуса, снова вернулись к потребности в чем-то помимо еды и одежды. Но теперь они более осмысленно подходят к подобным тратам.

        Сейчас в магазине можно многое купить для домашнего шоу, так что Дедам Морозам приходится постоянно эволюционировать. Многие даже стали разучивать фокусы, использовать инновационные технологии в шоу-программах. Каждый раз, приходя к ребенку, думаешь: а чем я могу его поразить? Своеобразный регулярный экзамен. Ты постоянно должен расти как профессионал, что, на мой взгляд, хорошо сказывается на отрасли, она развивается. Тебя передают из рук в руки, и лучше всего работает канал, который мы с женой называем «БиБиСи» – «бабка бабке сказала». Для хорошей рекламы на этом канале нужно делать свое дело профессионально и от души.

        Анна Жгенти, руководитель ивент-агентства Aventy: Самой тяжелой, конечно, была встреча 2015 года, когда отказалось много клиентов из уже забронированных залов. Сейчас организации опять «поднимают головы», но подходят к корпоративам более продуманно. Если раньше было «сделайте нам вау!», то теперь главное – о чем будет мероприятие. Для компаний это вложение в персонал, руководство хочет не просто посидеть и повеселиться. Прорабатываются какие-то ценности, подчеркиваются успехи, укрепляется взаимодействие между подразделениями, проводятся награждения. Раньше праздник чаще всего был просто праздником, а не целевым мероприятием в рамках стратегии развития фирмы.

        В том числе и поэтому на корпоративы теперь редко приглашают Дедов Морозов со Снегурочками.

        ВЗГЛЯД: Что можно посоветовать тем, кто думает освоить профессию Деда Мороза?

        Александр Кратиров: Для начала надо спросить самого себя, зачем тебе это нужно. Если хочешь просто заработать денег, с таким подходом ты испортишь людям праздник. Если же ты хочешь стать именно Дедом Морозом, подарить людям чудо, то для начала просчитай свои силы, не хватайся за все подряд. Надо проконсультироваться у старших коллег, пробовать себя в качестве аниматора, наработать опыт взаимодействия с детьми. А уже потом предлагать себя – агентствам, знакомым. И хорошо понимать при этом, на что ты идешь.

        Я 13 лет подряд проводил новогоднюю ночь на работе. А сейчас уже третий Новый год встречаю в кругу близких людей. И хотя я сам принял такое решение, только в прошлом году меня перестала свербить мысль о том, что происходит какая-то нелепость – коллеги мои работают, а я тут отдыхаю с семьей за столом, ем, смотрю телевизор. Это просто не укладывалось в голове. Я ведь никогда в жизни не мечтал и не ставил перед собой цели быть Дедом Морозом, но теперь это часть моей судьбы. Я не умею, к примеру, чинить автомобили или писать компьютерные программы. Но оказалось, что я могу дарить положительные эмоции людям. Дед Мороз – это профессия, а не подработка. Актер, играющий хозяина Нового года, в первую очередь делится теплом своей души. И тепла этого должно быть в избытке.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............