Взгляд
13 июля, пятница  |  Последнее обновление — 23:00  |  vz.ru
Разделы

Илон Маск перешел опасную грань

Антон Крылов, журналист
Если в XVIII–XX веках последним прибежищем негодяя был патриотизм, то в XXI веке прибежище сменилось. Теперь мошенники пытаются изобразить из себя не патриотов, а спасителей человечества. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Нам идёт быть вежливыми. Мы просто не пробовали

Максим Виторган, актёр, режиссёр-постановщик
Московские полицейские в этот месяц своей приветливостью напоминали стюардесс первого класса. Как они будут восстанавливаться и обретать то, что считалось их профессиональными чертами до чемпионата? Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

Все боялись в России расизма, а бомбанул сексизм

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Хочется взглянуть на проблему равноправия полов и равенства привлекательных и непривлекательных (с мужской точки зрения) женских образов с научной, так сказать, точки зрения. Далее я прощу прощения за некоторые неприличные слова. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

    Хорватские болельщики поблагодарили Россию за ЧМ-2018

    Фанаты сборной Хорватии нашли оригинальный способ поблагодарить страну – хозяйку чемпионата мира по футболу. Они развернули на Триумфальной площади в Москве огромный флаг с надписью «Спасибо, Россия!»
    Подробности...

    Уралвагонзавод представил новые низкопольные трамваи

    Уралвагонзавод продемонстрировал на выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге новые модели трамваев 71-412 и 71-415. Эти машины придутся по душе как эксплуатантам, так и пассажирам, уверены в руководстве госкорпорации «Ростех»
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:МИД объяснил цель новых антироссийских вбросов в США

        Главная тема


        К чему приведет уголовное наказание за врачебную ошибку

        армия и вооружение


        Реальные боевые возможности гигантского флота Китая явно преувеличены

        позиция сша


        Трамп ушел от ответа на вопрос, чей Крым

        саммит НАТО


        «Пьяный» Юнкер едва не упал на Порошенко (видео)

        «женщины – наше достояние»


        Канделаки оценила просьбу ФИФА реже показывать красивых болельщиц

        вопрос безопасности


        Пашинян на саммите НАТО заявил о политическом развороте Армении

        украинский вопрос


        На Украине почувствовали, что стали «раздражать всех в Европе»

        «не спустили на тормозах»


        Прилепин оценил извинения Виды и благодарность хорватов

        лидер «Батькивщины»


        Тимошенко предложила способ возвращения Крыма Украине

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Чего вы ждёте от встречи Путина и Трампа?

        Перед гибелью у Ан-148 наблюдалось «нелогичное изменение параметров»

        Спасатели, обследовав 12 га площади, обнаружили более 400 фрагментов тел погибших   12 февраля 2018, 16:20
        Фото: Maxim Shemetov/Reuters
        Текст: Алексей Нечаев,
        Никита Коваленко,
        Марина Балтачева

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Очевидцы падения Ан-148, разбившегося в Подмосковье, утверждают, что самолет горел в воздухе. Специалисты, к которым обратилась газета ВЗГЛЯД, пояснили, почему очевидцы могут ошибаться, какие аналогичные катастрофы напоминает трагедия Ан-148 и что именно могло произойти в воздухе.

        По данным следствия, разрушений на борту разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 в воздухе не было; взрыв произошел при ударе лайнера о землю. Об этом заявила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко. Следователи установили: «В момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания».

        Напомним, авиалайнер компании «Саратовские авиалинии», летевший из московского аэропорта Домодедово в Орск (Оренбургская область), в воскресенье днем потерпел крушение в Раменском районе. Все находившиеся на борту 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли. На данный момент продолжается поисковая операция, обследовано 12 га площади и обнаружено более 400 фрагментов тел погибших. Следователи возлагают надежду на расшифровку черных ящиков, второй из которых был найден в понедельник.

        Ранее в качестве предварительной причины падения называли отказ и взрыв двигателя. В качестве других возможных версий упоминались неисправность датчика скорости, обледенение и ошибка в пилотировании. С вопросом о том, что могло стать предпосылкой катастрофы, газета ВЗГЛЯД обратилась к экспертам по гражданской авиации.

        Юрий Сытник, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний»:

        Очевидцы говорят, что самолет горел в воздухе. Но если Ан-148 падал с большой скоростью, то, естественно, какой-то из двигателей мог быть на взлетном режиме для того, чтобы вывести самолет. Затем начался помпаж, который сопровождается хлопками и выбросом пламени, а с земли кажется, что он горит.

        Когда расшифруют носители информации, будет понятно, какая скорость была, как рули действовали, что происходило в кабине, был ли помпаж двигателей.

        От чего самолет может разлететься в воздухе? Первое – удар ракетой. Второе – столкновение с летательным аппаратом. Третье – детонация взрывного устройства.

        Но ракет не взлетало, воздушные суда и летательные аппараты диспетчерами не фиксировались, взрыва не было. Если подтверждается, что он вначале потерял высоту, а затем набирал ее, то какой самолет сможет набирать высоту после взрыва? Значит, остается подхват самолета на большой скорости.

        Если экипаж набирает высоту – то для чего? Значит, им диспетчер задал эшелон, они его «профукали», почему-то ушли вниз, но им надо было выскочить вверх. Если делать это в зоне турбулентности, очень легко перескочить допустимый угол атаки. Далее происходит то, что, собственно, и называется подхватом самолета: вот его подхватило, а дальше – бух, и вниз. Так разбился Boeing в Казани, Boeing в Ростове совсем недавно. Отвесное пикирование, хлопок об землю и все. Если, допустим, самолет потерял высоту из-за турбулентности или не сработал автопилот, или еще что-то произошло – экипаж экстренно схватился за штурвал, начал выводить самолет, тем самым увеличив и угол тангажа, и угол атаки.

        Восходящий поток на критический угол – и самолет переворачивается вдоль продольной оси, начинается снижение. Причем снижение такое, что рулей уже не хватает вывести его, а Т-образное хвостовое оперение способствует тому, что идет затемнение от основных плоскостей на рули, и руление в данном случае не эффективно. Далее все больше и больше развивается скорость, а на такой скорости от самолета просто отлетают куски.

        Владимир Бирюков, заслуженный летчик-испытатель, специалист по расследованиям катастроф гражданской авиации:

        Ситуация, скорее всего, развивалась очень быстро или мгновенно, или настолько они были заняты парированием ситуации, что им было не до того, чтобы доложить, или времени у них практически никакого не было.

        Роман Гусаров, руководитель портала Avia.ru:

        Случившееся не указывает на отказ двигателя. Если у самолета отказывает двигатель, он не начинает пикировать вниз. Он продолжает полет, тем более если второй двигатель работает. Самолет может выполнить посадку и на одном двигателе. В любом случае пилоты бы уж точно успели сообщить на землю, что у них отказ двигателей.

        Категорически не согласен, что экипажу могли помешать погодные условия. Судя по имеющимся данным, самолет упал вниз стремительно, камнем. Пилоты не успели сообщить о происшествии, значит, ситуация развивалась за считаные секунды, а пилоты в таких случаях первым делом заняты спасением воздушного судна.

        Что касается появившегося в Сети видео (запись, на которой можно различить взрыв, на волне которого самолет – предположительно, Ан-148 – пролетает еще несколько десятков метров и падает – прим. ВЗГЛЯД), то его достоверность пока никто не подтвердил.

        Олег Башмаков, бывший пилот гражданской авиации:

        Человек, среда, машина – три фактора. Информация скудная, но, скорее всего, катастрофа связана с машиной или с внешним воздействием на машину.

        Надежная машина, одна из новых моделей. Экипаж молчал до гибели. И диспетчер молчал, который наблюдал траекторию воздушного судна. Значит, все шло штатно, а потом резко ситуация вышла из-под контроля. То есть имел место некий фактор неожиданности.

        По сведениям из интернета, изменения высоты около 390 м, от 1500 до 1890 м. Вначале снижение высоты, потом рост высоты. И скорость точно так же. Но если машина снижается, то идет и набор скорости наиболее естественно, а если машина набирает высоту, то идет падение скорости. А здесь было нелогичное изменение параметров – на 300 м высота теряется и на 80 км/ч скорость падает, большие отклонения. Скорость выдерживается обычно плюс-минус пять. Вручную, бывает, можно потерять, но не так же – 80 км/ч. Это, извините, экипаж спать должен, чтобы не заметить такое изменение скорости.

        Такая картина изменения параметров может иметь место, если произойдет закупорка в системе полного и статического давления. В этом случае при изменении высоты скорость по приборам будет падать. Обледенение, могла статика замерзнуть, но это кратковременно. А затем отогрелась, допустим, произошел рост. То есть по факту машина продолжала набор высоты. Возможно, это было связано с отказом приемника воздушного давления, но это не должно было привести к такому исходу. В этой системе есть резервы и дублирующие системы. То, что связано с внешним воздействием, – более логичная версия.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............