Взгляд
13 июля, пятница  |  Последнее обновление — 23:00  |  vz.ru
Разделы

Илон Маск перешел опасную грань

Антон Крылов, журналист
Если в XVIII–XX веках последним прибежищем негодяя был патриотизм, то в XXI веке прибежище сменилось. Теперь мошенники пытаются изобразить из себя не патриотов, а спасителей человечества. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Нам идёт быть вежливыми. Мы просто не пробовали

Максим Виторган, актёр, режиссёр-постановщик
Московские полицейские в этот месяц своей приветливостью напоминали стюардесс первого класса. Как они будут восстанавливаться и обретать то, что считалось их профессиональными чертами до чемпионата? Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

Все боялись в России расизма, а бомбанул сексизм

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Хочется взглянуть на проблему равноправия полов и равенства привлекательных и непривлекательных (с мужской точки зрения) женских образов с научной, так сказать, точки зрения. Далее я прощу прощения за некоторые неприличные слова. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

    Хорватские болельщики поблагодарили Россию за ЧМ-2018

    Фанаты сборной Хорватии нашли оригинальный способ поблагодарить страну – хозяйку чемпионата мира по футболу. Они развернули на Триумфальной площади в Москве огромный флаг с надписью «Спасибо, Россия!»
    Подробности...

    Уралвагонзавод представил новые низкопольные трамваи

    Уралвагонзавод продемонстрировал на выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге новые модели трамваев 71-412 и 71-415. Эти машины придутся по душе как эксплуатантам, так и пассажирам, уверены в руководстве госкорпорации «Ростех»
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:МИД объяснил цель новых антироссийских вбросов в США

        Главная тема


        К чему приведет уголовное наказание за врачебную ошибку

        армия и вооружение


        Реальные боевые возможности гигантского флота Китая явно преувеличены

        позиция сша


        Трамп ушел от ответа на вопрос, чей Крым

        саммит НАТО


        «Пьяный» Юнкер едва не упал на Порошенко (видео)

        «женщины – наше достояние»


        Канделаки оценила просьбу ФИФА реже показывать красивых болельщиц

        вопрос безопасности


        Пашинян на саммите НАТО заявил о политическом развороте Армении

        украинский вопрос


        На Украине почувствовали, что стали «раздражать всех в Европе»

        «не спустили на тормозах»


        Прилепин оценил извинения Виды и благодарность хорватов

        лидер «Батькивщины»


        Тимошенко предложила способ возвращения Крыма Украине

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Чего вы ждёте от встречи Путина и Трампа?

        Водители беззащитны перед массовым обманом бензоколонок

        Автомобилистов обкрадывают на заправках   4 июля 2018, 22:20
        Фото: Максим Блинов/РИА Новости
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В России впервые может появиться аккредитованная методика для выявления недолива бензина на АЗС. Это должно помочь государству бороться с массовым мошенничеством с топливом – по крайней мере, если верить ряду экспертов. Как происходит массовый обман автомобилистов на автозаправках и что могут сделать с этим сами водители?

        Большинство АЗС в стране обманывают автомобилистов. Недоливают топливо около 76% АЗС в стране, выяснила Федерация автовладельцев России в ходе своего исследования. В итоге россияне платят в реальности не 44–45 рублей, а все 55 рублей за литр, посчитали там.

        В среднем на заправках недоливают около 5% оплаченного бензина. Максимальный недолив – 19% – обнаружили на заправках федеральных и региональных сетей. Названия этих АЗС в федерации не привели. За недолив принималось расхождение более одного процента между оплаченным и фактически полученным топливом.

        Как считают в организации, недолив топлива – это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции. По их словам, недобросовестные участники рынка продают по завышенным ценам топливо, которое вдобавок не соответствует техническим требованиям.

        Федеральная антимонопольная служба допускает возможность недолива из-за попыток владельцев АЗС покрыть убытки от диспаритета оптовых и розничных цен, а также призывает Роспотребнадзор бороться с этим явлением при подтверждении таких фактов, сказал начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. Только, по его мнению, при оценке недолива нужно ориентироваться на результаты проверок уполномоченных государственных органов, а не на данные Федерации автовладельцев России, передает ТАСС.

        Президент Российского топливного союза (представляет ряд сетей независимых АЗС) Евгений Аркуша тоже не исключил возможность массового недолива топлива на АЗС. На его взгляд, владельцев АЗС толкает на противоправные действия убыточность их бизнеса, передает ТАСС. И если вертикально-интегрированные компании могут покрывать убытки от АЗС за счет других видов бизнеса, то у независимых АЗС такой возможности нет.

        Даже глава Независимого топливного союза Павел Баженов признал, что АЗС могут совершать плохие поступки. Правда, винить в этом он склонен не жажду наживы владельцев, а экономические условия на топливном рынке. Он считает выборку активистов нерепрезентативной, так как были проведены замеры всего на 34 из 25 тысяч заправок, которые работают в стране.

        Возможно, что сами владельцы – независимые игроки или крупнейшие нефтяные компании – даже и не догадываются о недоливах. Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС), президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин, например, так и считает. Он называет недолив частным случаем, а не тенденцией, и за ним, по его словам, стоят не владельцы АЗС, а операторы и мастера, передает iz.ru.

        К сожалению, у самих автомобилистов нет возможности проверить, обманули ли их на АЗС, по примеру условных контрольных весов в продуктовой рознице, говорит руководитель ФАР Сергей Канаев. Специального прибора никто так и не придумал. Есть ли подобные проблемы в других странах, он не знает, но в России эта ситуация, по его мнению, возникла не сегодня. «АЗС, скорее всего, недоливали все время, просто отсутствовала возможность определить недолив. У государства нет аккредитованной методики мониторинга, чтобы проводить такие проверки», – говорит Канаев.

        Собственно, главная цель ФАР в том, чтобы такая методика по проверке недолива топлива на АЗС появилась. По словам Канаева, их методика проверки была согласована с Росстандартом, который пошел навстречу ассоциации, чтобы понять, как в целом обстоит ситуация в стране.

        «В режиме тайного покупателя мы покупали топливо и заливали его в штатную горловину, а далее оно шло не в бензобак, а в специальную емкость, что позволяло потом по методике произвести замеры», – рассказывает глава ФАР. Чтобы данные были корректными, погрешность взята в два раза больше, чем у контролирующих органов: не 0,5%, а 1%.

        «Мы передали все данные мониторинга руководству Росстандарта, а также в администрацию президента. Дальше мы хотим, чтобы методика была аккредитована и у контролирующего органа была возможность проверки АЗС в режиме тайного покупателя», – добавляет Канаев. Когда нарушения можно будет зафиксировать и наказать нарушителей в виде штрафов и даже тюремного заключения, тогда и можно будет говорить о борьбе с недоливом.

        Хотя буквально этой весной Росбалт неофициально сообщал, что ФСБ РФ в рамках масштабного расследования о недоливе россиянам бензина на заправках задержала топ-менеджера «Роснефть-Ставрополь» и ряд региональных менеджеров ЛУКОЙЛа. Якобы была создана целая преступная группировка, которая недоливала до 7% от количества оплаченного топлива.

        Для этих целей было создано несколько уникальных вредоносных программ, которые внедрялись в ПО всех систем заправок. Вирус недоливал покупателю 3–7% бензина, но все программы учета показывали весь объем оплаченного топлива.

        Более того, эти программы не могли выявить ни сами нефтяные компании, ни МВД. Раньше были «жучки», потом вирусы, но создания целых программ для такой аферы разведчики еще не видели. Неудивительно, что она стала массовой и не ограничилась одним регионом.

        Впрочем, сложность с такого рода расследованиями не только в гениальности мошенников, но и в отсутствии потерпевших. Автомобилисты об обмане не знают, а АЗС никаких финансовых потерь не несут. Поэтому доказать наличие мошенничества сложно. Возможно, с помощью аккредитованной методики выявления недолива вести такие дела станет проще.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............