Взгляд
23 июня, суббота  |  Последнее обновление — 08:57  |  vz.ru
Разделы

С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён

Антон Крылов, журналист
Вся читающая Россия упоенно порицает (или поддерживает) бывшего соотечественника, уже 27 лет живущего в другом государстве. Хотя обсуждать надо не слова Кикабидзе и не то, был ли Советский Союз тюрьмой народов или раем на земле. Подробности...
Обсуждение: 50 комментариев

На карту поставлено существование Евросоюза

Наталия Янкова, публицист (Германия)
Немецкое коалиционное правительство оказалось под угрозой. Министр внутренних дел и глава партии ХСС Хорст Зеехофер выдвинул Меркель ультиматум – в течение двух недель дать ответ на его решение по выходу из миграционного тупика. Подробности...

Самая трудная, но при этом и благодарная работа для русского человека

Дмитрий Ольшанский, публицист
У нас с друзьями есть традиция: каждый год девятого мая мы читаем текст кого-нибудь из так называемых приличных людей о том, что этот день должен быть траурным. И каждый год мы отвечаем, что у нас уже есть траурный день. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

    Самые красивые болельщицы ЧМ-2018

    Благодаря чемпионату мира мы смогли увидеть не только красивый футбол, но и прекрасных болельщиц, приехавших со всего мира поддержать свои любимые команды. Самые яркие из них – на страницах газеты ВЗГЛЯД
    Подробности...

    Самые эксцентричные болельщики ЧМ-2018

    Более двух миллионов болельщиков приехали в Россию, чтобы поддержать свои команды во время чемпионата мира по футболу. Гости из самых разных уголков планеты с помощью ярких и необычных образов создали в нашей стране атмосферу большого праздника. Газета ВЗГЛЯД выбрала самые интересные из них
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Чемпионат мира в России начался с яркой церемонии открытия

    Чемпионат мира в России начался. Первую игру предваряла красочная церемония открытия, в которой приняли участие мировые звезды футбола и поп-сцены. Хедлайнерами выступили британский исполнитель Робби Уильямс и российская оперная дива Аида Гарифуллина
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Верховный суд США уничтожил «Карту сокровищ» АНБ

        Главная тема


        Получится ли сделать из "Арматы" настоящего боевого робота

        «вообще не пою»


        Познер признался в неприятии российского гимна

        территория ссср


        Жириновский сказал, когда «большая часть Украины вернется в Россию»

        во время концерта


        Гребенщиков подвергся в Киеве нападению борца с «рашизмом»

        гражданская война


        Появились сведения о массовом уничтожении российских беспилотников на Украине

        герб СССР


        Басилашвили вступился за Кикабидзе

        «ажиотаж на ровном месте»


        Чубайс прокомментировал повышение пенсионного возраста

        «разбомбить Кенигсберг и Мемель»


        Опубликован приказ Жукова спустя три часа после начала войны

        армия и вооружения


        Почему срываются планы по созданию нового эсминца для ВМФ

        пенсионный возраст


        Ирина Алкснис: Активная часть российского общества впадает в истерический раж

        «Добро пожаловать в Америку»


        Егор Холмогоров: Трампу удалось в очередной раз выкопать себя из могилы

        грузинский пенсионер


        С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён

        на ваш взгляд


        Хотели бы вы работать после достижения пенсионного возраста?

        США начали захват украинских железных дорог

        Украинская власть продолжает разрушать собственную промышленность   26 февраля 2018, 22:35
        Фото: Kabelleger / David Gubler
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Украина вновь надеется на американскую помощь, и на этот раз – по части обновления крайне устаревшего локомотивного парка. Сделка полностью следует привычным украинским традициям: тепловозы закупаются вдвое дороже обычного, за их покупку выплачиваются кредиты, а украинское государство поддерживает иностранных производителей.

        Американская компания GE Transportation и «Украинская железная дорога» («Укрзализныця») заключили рамочное соглашение стоимостью около 1 млрд долларов. Оно предусматривает два этапа, подробности которых рассказал знакомый с условиями документа источник.

        На первом этапе (до первого квартала 2019 года) «Украинская железная дорога» купит у американской компании 30 дизельных локомотивов GE ТЭ33А серии Evolution. Куплены они будут в кредит на 140 млн долларов, который выдаст государственный Укрэксимбанк. Банк, в свою очередь, передаст тепловозы «Укрзализныце» в финансовый лизинг.

        Еще 75 старых украинских локомотивов советского типа будут модернизированы путем установки силового блока производства GE. Вестись работы будут либо на Днепропетровском тепловозоремонтном заводе, либо на Львовском локомотиворемонтном заводе. Стоимость модернизации составит 110 млн долларов.

        А на втором этапе партнеры обещают вложить 760 млн долларов в организацию крупноузловой сборки локомотивов на одном из украинских заводов с локализацией производства до 40%. С 2019 по 2026 годы предполагается произвести 195 новых локомотивов, соглашение предусматривает закупку Украиной до 2034 года 225 тепловозов GE.

        Украина, несомненно, нуждается в обновлении тяглового состава железных дорог. Средний возраст локомотивов на Украине составляет более 30 лет, износ подвижного состава в большинстве регионов превышает 90%. «Если не считать закупок поездов Hyundai и подвижного состава производства Skoda и Крюковского завода для реализации проекта «Интерсити+», то железнодорожное сообщение на Украине по факту обеспечивают морально и технически устаревшие локомотивы», – говорит Кирилл Яковенко из «Алор Брокер». 

        Однако перспектива сотрудничества с американцами вызывает много вопросов.

        «Укрзализныця» вообще славится не самыми выгодными для себя и государства контрактами, не раз была в центре коррупционных скандалов. Достаточно вспомнить скандальную закупку корейских Hyundai Rotem для реализации проекта скоростного междугороднего сообщения в 2012 году. «Закончился проект скоростным приходом составов в негодность и несколькими уголовными делами. Новый проект вполне можно поставить с этим в один ряд», – считает Яковенко. И некоторые признаки коррупции видны невооруженным глазом.

        Во-первых, не было проведено тендера на закупку такого большого количества тепловозов. Локомотивы GE ТЭ33А серии Evolution производятся по лицензии американской компании в Астане. Этот тепловоз был спроектирован специально для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм, которая распространена в России и бывших советских республиках. Киев мог бы купить локомотивы именно казахстанского производства – это как минимум было бы дешевле. Однако с казахстанским предприятием Украина не может иметь дело по политическим соображениям, ведь это СП между GE и российским «Трансмашхолдингом».

        Другой вариант: китайская компания CRRC, которая производит грузовой магистральный тепловоз CKD9C, также думала о возможности локализовать производство на Украине. Кроме того, обсуждался вариант закупки б/у локомотивов в странах ЕС. Однако выбрали заокеанский проект.

        В итоге американские локомотивы обойдутся Украине очень дорого – в 4,7 млн долларов каждый (30 штук на 140 млн долларов). Это означает переплату на каждом локомотиве 2 млн долларов, заявил украинскому изданию «Страна.ua» бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава. Для сравнения: General Electric продала «Индийским железным дорогам »1000 тепловозов за 2,5 млрд долларов, то есть стоимость одного тепловоза составила 2,5 млн. Но для Украины американцы установили куда более высокую цену. Не говоря уже о том, что Украине придется платить еще и проценты по кредиту, выданному под гарантии американского банка «Сити Груп».

        Во-вторых, Украина создает производство не у себя в стране, а помогает возрождать американскую промышленность. В договоре оговаривается, что производство тепловозов будет организовано в США. По словам Кавы, можно было бы за гораздо меньше деньги восстановить украинские тепловозы и создать новые рабочие места на Украине. У самой Украины был завод «Лугансктепловоз», где выпускались подобные машины. Однако Киев отрезал от себя все предприятия на территории ЛНР и ДНР.

        На Украине есть еще Крюковский вагоностроительный завод и Днепровский электровозостроительный завод. «Последний профилируется именно на производстве локомотивов и до недавнего времени успешно конкурировал на российском рынке с отечественными производителями. Но сейчас, лишившись основного рынка сбыта, пребывает в упадке», – отмечает Яковенко.

        Вторая фаза украинско-американского плана предусматривает локализацию производства локомотивов до 40% на украинских заводах.

        Однако пока партнеры подойдут к реализации этого плана, от текущих украинских заводов уже ничего не останется – ни оборудования, ни рабочих. Ведь заказы и зарплата им нужны сейчас, а не через несколько лет.

        «Ситуация напоминает механизмы восстановления европейской экономики силами США после Второй мировой, когда правительство США выделяло средства разрушенным войной странам на покупку американской техники. Схема проста: в результате сделки GE получает выгоду от поставок и обслуживания локомотивов. Банк получает выгоду от предоставления кредита на их покупку. Бюджет США получает выгоду за счет налоговых поступлений. А вот Украина в этой сделке выглядит стороной, которая получает только дорогие локомотивы и новые долги», – заключает Кирилл Яковенко.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............