Взгляд
18 января, четверг  |  Последнее обновление — 02:51  |  vz.ru
Разделы

Одиночество Путина

Андрей Бабицкий, журналист
Еще лет пять назад я с негодованием отверг бы саму вероятность того, что с моего языка сойдут подобные слова, что я не буду стесняться выражать свое уважение российскому президенту. Подробности...
Обсуждение: 109 комментариев

Единственное отличие Грудинина от Зюганова

Павел Данилин, политолог
Не покушаться! Именно так говорят сейчас, если пытаешься что-то узнать о кандидате от КПРФ Павле Грудинине. Вы, батенька, компромат ищете, уверяют сторонники красных. Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

Очередной шедевр неподражаемого украинского политического стиля

Денис Селезнев, блогер
На Украине оживились затихшие было политические страсти вокруг войны. Поводом стала работа над так называемым законом о реинтеграции Донбасса. Комментируя закон, обычно прибегают к аргументу, что он нарушает Минские соглашения. Подробности...

    Новинки международного автосалона в Детройте скоро доедут до России

    В США открылся Детройтский автосалон. Именно с него начинаются крупнейшие автомобильные события года. Кроме представленных концептов, таких как Infiniti Q (на фото), мировые автопроизводители порадовали премьерами, которые доедут до российских автосалонов в этом году
    Подробности...

    В пермской школе № 127 произошла резня

    Массовая резня произошла в пермской школе № 127 в первый день учебы после зимних каникул. По последним данным, пострадали 15 человек, 12 из них госпитализированы, один ребенок, четвероклассник, находится в критическом состоянии
    Подробности...

    Второй дивизион С-400 заступил на дежурство в Крыму

    Второй дивизион ЗРК С-400 «Триумф» заступил на боевое дежурство по противовоздушной обороне на крымском мысе Фиолент под Севастополем. Боевые расчеты развернули пусковые установки, осуществили топопривязку и начали отслеживание целей
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Пентагон открестился от создания пограничных сил в Сирии

        Главная тема


        Летчики восприняли пародийное видео как «плевок»

        «коллегиальное решение»


        Бывший глава МИД Украины объяснил, почему Киев отказался воевать за Крым

        публичный скандал


        Муж Шурыгиной устроил драку в эфире

        ядерная стратегия


        Пентагон рассматривает радикальное средство ответа на кибератаки

        избивал одноклассников


        Опубликовано видео, из-за которого организатора резни в Перми не пускали в школу

        американские птрк


        Глава Генштаба Украины высказался о сложностях с получением «Джавелинов»

        территория ссср


        Прибалтийские политики начинают менять свое отношение к русским

        сверхбольшая тяга


        Обозначена сумма расходов на создание новейшего российского авиадвигателя

        конфликт в сирии


        Пентагон и ЦРУ загоняют Трампа в сирийскую ловушку

        «административные плюсы»


        Денис Селезнев: Движения вокруг закона «о реинтеграции Донбасса» мало связаны собственно с республиками Донбасса

        «Одиночество Путина»


        Андрей Бабицкий: Сама по себе биография Путина на посту главы государства – необычный и блистательный сюжет

        «Доклад Кардина»


        Дмитрий Дробницкий: Под стратегическое сдерживание России в Вашингтоне подвели теоретический базис

        на ваш взгляд


        Заслуживают ли наказания студенты института гражданской авиации, сделавшие неприличный ролик в стиле БДСМ?

        Строительство важнейшего дальневосточного моста зависит от китайцев

        Кризис 2014 года помешал проекту автомобильного моста через Лену   22 декабря 2017, 10:02
        Фото: transmost.ru
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Один из наиболее знаковых советских инфраструктурных долгостроев – мост через реку Лену в Якутии, – кажется, все-таки получил шанс быть законченным. По крайней мере, в Якутии намекнули на интерес к этому проекту, уже столько раз откладывавшемуся в долгий ящик. Однако есть вероятность, что если мост и будет построен в ближайшие годы, то совсем не на российские деньги.

        Проект строительства моста через реку Лену в Якутии может быть включен в новую госпрограмму транспортной системы до 2025 года, сообщил глава Минтранса Максим Соколов. «Мы видим, что этот проект необходим, но для его реализации необходимо понимать наличие достаточных бюджетных источников», – передает слова Соловьева RNS.

        «Модель, которая может быть реализована в Якутии ввиду низкой плотности населения, небольшого трафика, – она не предполагает эксплуатации этого моста на платной основе. Источником инвестиций могут быть только средства федерального бюджета, но, может быть, с небольшой поддержкой республиканского бюджета», – сказал Соколов. Он добавил, что «пока в нашей государственной программе до 2021 года этих средств нет».

        Строительство моста – вопрос действительно стратегический. Столица Якутии до сих пор не имеет круглогодичного сухопутного сообщения с «большой землей», хотя ее население с пригородами превышает 260 тыс. человек. Такой мост позволит соединить юг и центр республики с Байкало-Амурской магистралью. Поэтому он решает не только социальную задачу, но и может стать катализатором местного экономического роста за счет увеличения грузовых и пассажирских перевозок.

        Однако проект строительства автомобильного моста через Лену является еще советским долгостроем. В новейшей истории судьба этого моста также оказалась незавидной.

        В 2011 году Минтранс обсуждал вариант тоннельного перехода через реку. Это дешевле и быстрее, чем строить мост. Однако эксплуатация тоннеля дороже, чем моста, к тому же никто в мире еще не строил тоннель в условиях вечной мерзлоты. Поэтому данный вариант отмели.

        Четыре года назад казалось, что у моста наконец-то появился шанс быть построенным. В 2013 году Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) объявило конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству и эксплуатации моста через реку Лену в районе Якутска. Начальная (максимальная) цена госконтракта в сумме составляла 56 млрд рублей. В результате победил консорциум «Транспортные концессии (Саха)», который предлагал возвести мостовой переход за 38,9 млрд рублей в ценах первого квартала 2013 года. Однако подписание концессионного соглашения так и не произошло.

        Сначала Дмитрий Медведев официально заявил об отказе правительства от идеи строительства моста: «Будут деньги – лет через 10 можно к этому проекту вернуться, но, в принципе, сейчас в этом нет никакого экономического резона». Потому в 2016 году проект строительства мостового перехода был вообще исключен из федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».

        «Возможность включения объекта «Строительство мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска» в госпрограмму по развитию транспортной системы РФ на следующий программный период возможно с началом финансирования из средств федерального бюджета с 2021 года», – заявили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе Росавтодора.

        «Тогда были вынуждены секвестировать финансирования по госпрограмме, и часть проектов не вошла в силу сокращения денежных средств», – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова.

        Интерес к проекту ранее проявляли крупнейшие игроки отрасли, однако в 2016 году в СМИ со ссылкой на Минтранс появилась информация о том, что китайская компания Sinohydro Corporation Limited подписала с Росавтодором меморандум и прорабатывает инвестиционный проект. Ожидалось, что через два года, то есть как раз к 2018-му, будет достигнут ряд договоренностей с китайскими партнерами, Росавтодор начнет предпроектную и проектную подготовку объекта.

        В Росавтодоре подтвердили, что в качестве инвестора сейчас рассматривается китайская Sinohydro Corporation Limited. Она заключила уже четыре договора с целью реализации этого проекта. Наконец, китайский инвестор подготовил пять вариантов финансирования проекта. Два основных варианта – это межгосударственный заем (government to government») и концессионное соглашение (private concession initiative) – сейчас дорабатываются и будут представлены в правительство Республики Саха (Якутия).

        Возможно, что с китайцами советский долгострой может, наконец, превратиться в реальность. Однако сделки с китайскими инвесторами не всегда играют в пользу России.

        «Проблема в том, что китайская сторона привлечет на выполнение работ свои активы. То есть она привезет и своих строителей, и свою технику. Они просто так деньги не дают. Экономический эффект для России при таком подходе, конечно, будет меньше»,

        – говорит Татьяна Кулакова. 

        Между тем глава Минтранса заявил, что речь идет о бюджетных инвестициях. А это снижает вероятность того, что деньги на проект в дефицитном бюджете найдутся в ближайшие годы. «Проблема в том, что еще месяц назад были оптимистические взгляды на макроэкономическую ситуацию, а по итогам ноября ситуация несколько ухудшилась. В этом году на этот проект в бюджете деньги не заложены, а найдутся ли они потом – вопрос приоритетов, которые будут стоять перед правительством. Если бы только этот проект был исключен из старой версии ФЦП, но там же есть еще 40 аэропортов Дальнего Востока и другие проекты», – говорит Кулакова.

        А речь идет о необходимости найти 56–80 млрд рублей. Именно такие оценки стоимости строительства моста через Лену вместе с сопутствующей инфраструктурой назывались четыре года назад.  

        В бюджете вряд ли найдут такие деньги, сомневается первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. «Автомобильный мост через Лену – очень дорогой проект, да еще ледовая ситуация на реке имеет 1-й класс сложности. Проект могли бы и дальше «морозить», если бы не интерес китайцев», – считает Андриевский. 

        Впрочем, он оговаривается, что речь идет именно об автомобильном мосте. Потому что железнодорожный мост здесь был построен еще в 1975 году. Сейчас потребности по грузопотоку значительно выросли, но два года назад начали строить вторую очередь железнодорожного моста. «Она позволит увеличить пропускную способность участка Усть-Кут – Северобайкальск, то есть послужит развитию грузооборота по Байкало-Амурской магистрали и Восточному полигону. Решение этой задачи считается в правительстве очень важным, поскольку предполагается, что развитие БАМа поможет экономике России выйти из кризиса», – отмечает Андриевский. По его мнению, железнодорожный мост, на который деньги все-таки нашли, куда важнее, чем автомобильный.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............