Взгляд
25 февраля, воскресенье  |  Последнее обновление — 10:20  |  vz.ru
Разделы

А может, не нужно России быть сверхдержавой?

Антон Крылов, журналист
Прежде чем давать достойный ответ американцам в стиле запорожцев «свиняча ти морда, кобиляча срака», хорошо бы понять, что мы сами имеем в виду, когда уверенно отвечаем на вопрос «А нужно ли России быть сверхдержавой?». Подробности...
Обсуждение: 365 комментариев

Втянуть Церковь в выборы

Роман Силантьев, религиовед, доктор исторических наук, руководитель Правозащитного центра Всемирного русского народного собора
Церковь заняла позицию дружественного нейтралитета по отношению ко всем кандидатам, потому что любой кандидат заинтересован в явке. А какую позицию заняли господа оппозиционные кандидаты? Ограничимся наиболее заметными из них. Подробности...
Обсуждение: 59 комментариев

Любой вправе считать свой народ носителем хамства, наглости, злобы. Но

Сергей Лукьяненко, писатель
Любой человек вправе считать свою страну и ее народ носителями хамства, наглости, злобы и т.д. И нельзя за это преследовать, лишать гражданства и бить в подворотне. Но должна быть и ответная любезность для сохранения равновесия в природе. Подробности...
Обсуждение: 175 комментариев

    Российские фигуристки завоевали золото и серебро на Олимпиаде

    Олимпийской чемпионкой в женском одиночном катании стала россиянка Алина Загитова. Двукратная чемпионка мира Евгения Медведева завоевала серебро. Причем разница в результатах Загитовой и Медведевой составила всего 1,31 балла
    Подробности...

    В Калужской области на Масленицу спалили «католический храм»

    Блогеров шокировало сожжение «католического храма» в Калужской области. Так выглядел перформанс в парке «Никола-Ленивец» по случаю Масленицы. В РПЦ уже выразили свое возмущение. Актер Максим Галкин задался вопросом, не нарушает ли этот перформанс статью УК о запрете богохульства
    Подробности...
    Обсуждение: 36 комментариев

    В американской школе произошла новая массовая бойня

    Во время стрельбы в средней школе Marjory Stoneman Douglas во Флориде погибли 17 человек. В стрельбе подозревают 19-летнего Николаса Круза. Это бывший ученик школы, которого исключили по «дисциплинарным причинам». Перед тем как начать стрельбу, он включил пожарную тревогу, создав хаос в здании
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Российские хоккеисты выиграли Олимпиаду

        Главная тема


        Американцы замаскировали свой провал бойкотом

        «Позвольте напомнить»


        Российское посольство исключительно вежливо ответило Джонсону по поводу Крыма

        6 тыс. доз


        Немецкий борец с допингом решил разоблачить норвежских «астматиков»

        «в отличие от»


        В Госдуме парировали заявление Трампа о «позоре» России

        эффектный жест


        Переброска Су-57 в Сирию несет в себе значительный риск

        «новая революция»


        Чалый рассказал о Русской весне и «цене колбасы»

        новый уровень


        Хейли заявила о «боевых действиях» России против США

        ставит под вопрос


        Британский флот оказался неспособен сопровождать российские корабли

        кричат о провокации


        В деле Крушельницкого требуется вмешательство контрразведки

        «Промысел Божий о России»


        Андрей Бабицкий: Русский человек возвращается к умению жить, любить и радоваься

        «хамство, наглость, злоба»


        Ирина Алкснис: Алексей Серебряков вовсе не является каким-то выродком и ренегатом

        допинг в керлинге


        Эдуард Биров: Они будут бить до конца. Над нами не просто издеваются – это побочная задача

        на ваш взгляд


        В США заявляют, что «не допустят возвращения России статуса сверхдержавы». А нужно ли России быть сверхдержавой?

        Строительство важнейшего дальневосточного моста зависит от китайцев

        Кризис 2014 года помешал проекту автомобильного моста через Лену   22 декабря 2017, 10:02
        Фото: transmost.ru
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Один из наиболее знаковых советских инфраструктурных долгостроев – мост через реку Лену в Якутии, – кажется, все-таки получил шанс быть законченным. По крайней мере, в Якутии намекнули на интерес к этому проекту, уже столько раз откладывавшемуся в долгий ящик. Однако есть вероятность, что если мост и будет построен в ближайшие годы, то совсем не на российские деньги.

        Проект строительства моста через реку Лену в Якутии может быть включен в новую госпрограмму транспортной системы до 2025 года, сообщил глава Минтранса Максим Соколов. «Мы видим, что этот проект необходим, но для его реализации необходимо понимать наличие достаточных бюджетных источников», – передает слова Соловьева RNS.

        «Модель, которая может быть реализована в Якутии ввиду низкой плотности населения, небольшого трафика, – она не предполагает эксплуатации этого моста на платной основе. Источником инвестиций могут быть только средства федерального бюджета, но, может быть, с небольшой поддержкой республиканского бюджета», – сказал Соколов. Он добавил, что «пока в нашей государственной программе до 2021 года этих средств нет».

        Строительство моста – вопрос действительно стратегический. Столица Якутии до сих пор не имеет круглогодичного сухопутного сообщения с «большой землей», хотя ее население с пригородами превышает 260 тыс. человек. Такой мост позволит соединить юг и центр республики с Байкало-Амурской магистралью. Поэтому он решает не только социальную задачу, но и может стать катализатором местного экономического роста за счет увеличения грузовых и пассажирских перевозок.

        Однако проект строительства автомобильного моста через Лену является еще советским долгостроем. В новейшей истории судьба этого моста также оказалась незавидной.

        В 2011 году Минтранс обсуждал вариант тоннельного перехода через реку. Это дешевле и быстрее, чем строить мост. Однако эксплуатация тоннеля дороже, чем моста, к тому же никто в мире еще не строил тоннель в условиях вечной мерзлоты. Поэтому данный вариант отмели.

        Четыре года назад казалось, что у моста наконец-то появился шанс быть построенным. В 2013 году Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) объявило конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству и эксплуатации моста через реку Лену в районе Якутска. Начальная (максимальная) цена госконтракта в сумме составляла 56 млрд рублей. В результате победил консорциум «Транспортные концессии (Саха)», который предлагал возвести мостовой переход за 38,9 млрд рублей в ценах первого квартала 2013 года. Однако подписание концессионного соглашения так и не произошло.

        Сначала Дмитрий Медведев официально заявил об отказе правительства от идеи строительства моста: «Будут деньги – лет через 10 можно к этому проекту вернуться, но, в принципе, сейчас в этом нет никакого экономического резона». Потому в 2016 году проект строительства мостового перехода был вообще исключен из федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».

        «Возможность включения объекта «Строительство мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска» в госпрограмму по развитию транспортной системы РФ на следующий программный период возможно с началом финансирования из средств федерального бюджета с 2021 года», – заявили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе Росавтодора.

        «Тогда были вынуждены секвестировать финансирования по госпрограмме, и часть проектов не вошла в силу сокращения денежных средств», – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова.

        Интерес к проекту ранее проявляли крупнейшие игроки отрасли, однако в 2016 году в СМИ со ссылкой на Минтранс появилась информация о том, что китайская компания Sinohydro Corporation Limited подписала с Росавтодором меморандум и прорабатывает инвестиционный проект. Ожидалось, что через два года, то есть как раз к 2018-му, будет достигнут ряд договоренностей с китайскими партнерами, Росавтодор начнет предпроектную и проектную подготовку объекта.

        В Росавтодоре подтвердили, что в качестве инвестора сейчас рассматривается китайская Sinohydro Corporation Limited. Она заключила уже четыре договора с целью реализации этого проекта. Наконец, китайский инвестор подготовил пять вариантов финансирования проекта. Два основных варианта – это межгосударственный заем (government to government») и концессионное соглашение (private concession initiative) – сейчас дорабатываются и будут представлены в правительство Республики Саха (Якутия).

        Возможно, что с китайцами советский долгострой может, наконец, превратиться в реальность. Однако сделки с китайскими инвесторами не всегда играют в пользу России.

        «Проблема в том, что китайская сторона привлечет на выполнение работ свои активы. То есть она привезет и своих строителей, и свою технику. Они просто так деньги не дают. Экономический эффект для России при таком подходе, конечно, будет меньше»,

        – говорит Татьяна Кулакова. 

        Между тем глава Минтранса заявил, что речь идет о бюджетных инвестициях. А это снижает вероятность того, что деньги на проект в дефицитном бюджете найдутся в ближайшие годы. «Проблема в том, что еще месяц назад были оптимистические взгляды на макроэкономическую ситуацию, а по итогам ноября ситуация несколько ухудшилась. В этом году на этот проект в бюджете деньги не заложены, а найдутся ли они потом – вопрос приоритетов, которые будут стоять перед правительством. Если бы только этот проект был исключен из старой версии ФЦП, но там же есть еще 40 аэропортов Дальнего Востока и другие проекты», – говорит Кулакова.

        А речь идет о необходимости найти 56–80 млрд рублей. Именно такие оценки стоимости строительства моста через Лену вместе с сопутствующей инфраструктурой назывались четыре года назад.  

        В бюджете вряд ли найдут такие деньги, сомневается первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. «Автомобильный мост через Лену – очень дорогой проект, да еще ледовая ситуация на реке имеет 1-й класс сложности. Проект могли бы и дальше «морозить», если бы не интерес китайцев», – считает Андриевский. 

        Впрочем, он оговаривается, что речь идет именно об автомобильном мосте. Потому что железнодорожный мост здесь был построен еще в 1975 году. Сейчас потребности по грузопотоку значительно выросли, но два года назад начали строить вторую очередь железнодорожного моста. «Она позволит увеличить пропускную способность участка Усть-Кут – Северобайкальск, то есть послужит развитию грузооборота по Байкало-Амурской магистрали и Восточному полигону. Решение этой задачи считается в правительстве очень важным, поскольку предполагается, что развитие БАМа поможет экономике России выйти из кризиса», – отмечает Андриевский. По его мнению, железнодорожный мост, на который деньги все-таки нашли, куда важнее, чем автомобильный.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............