Взгляд
13 июля, пятница  |  Последнее обновление — 23:00  |  vz.ru
Разделы

Илон Маск перешел опасную грань

Антон Крылов, журналист
Если в XVIII–XX веках последним прибежищем негодяя был патриотизм, то в XXI веке прибежище сменилось. Теперь мошенники пытаются изобразить из себя не патриотов, а спасителей человечества. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Нам идёт быть вежливыми. Мы просто не пробовали

Максим Виторган, актёр, режиссёр-постановщик
Московские полицейские в этот месяц своей приветливостью напоминали стюардесс первого класса. Как они будут восстанавливаться и обретать то, что считалось их профессиональными чертами до чемпионата? Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

Все боялись в России расизма, а бомбанул сексизм

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Хочется взглянуть на проблему равноправия полов и равенства привлекательных и непривлекательных (с мужской точки зрения) женских образов с научной, так сказать, точки зрения. Далее я прощу прощения за некоторые неприличные слова. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

    Хорватские болельщики поблагодарили Россию за ЧМ-2018

    Фанаты сборной Хорватии нашли оригинальный способ поблагодарить страну – хозяйку чемпионата мира по футболу. Они развернули на Триумфальной площади в Москве огромный флаг с надписью «Спасибо, Россия!»
    Подробности...

    Уралвагонзавод представил новые низкопольные трамваи

    Уралвагонзавод продемонстрировал на выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге новые модели трамваев 71-412 и 71-415. Эти машины придутся по душе как эксплуатантам, так и пассажирам, уверены в руководстве госкорпорации «Ростех»
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:МИД объяснил цель новых антироссийских вбросов в США

        Антон Крылов

         
        Родился в день милиции в год принятия последней Конституции СССР в городе-колыбели советского авиастроения. Жил и работал в порте пяти морей, колыбели российской демократии, жемчужине у моря и в других городах, прославленных и не очень. По образованию – политолог, журналистикой начал заниматься в старших классах школы. Много раз пытался бросить, но безуспешно, поэтому практически смирился. Уверен, что хорошие люди всегда могут договориться, а вот что делать с плохими, пока не придумал. Лучшим видом отдыха считает археологические раскопки.

        Мнения

        Антон Крылов
        Если в XVIII–XX веках последним прибежищем негодяя был патриотизм, то в XXI веке прибежище сменилось. Теперь мошенники пытаются изобразить из себя не патриотов, а спасителей человечества.
        Обсуждение: 27 комментариев

        Максим Виторган
        Московские полицейские в этот месяц своей приветливостью напоминали стюардесс первого класса. Как они будут восстанавливаться и обретать то, что считалось их профессиональными чертами до чемпионата?
        Обсуждение: 40 комментариев

        Лев Пирогов
        Хочется взглянуть на проблему равноправия полов и равенства привлекательных и непривлекательных (с мужской точки зрения) женских образов с научной, так сказать, точки зрения. Далее я прощу прощения за некоторые неприличные слова.
        Обсуждение: 43 комментария

        Инокиня Евгения (Сеньчукова)
        Не раз слышала в церковной или интеллигентской среде призывы ко всенародному покаянию. Чаще в этих призывах звучит: «отречемся от старого мира, отряхнем его прах с наших ног». Не очень ученые жители якутской деревни сделали иначе.
        Обсуждение: 46 комментариев

        Андрей Тесля
        Верещагина часто называли плохим живописцем, а молодой и склонный низвергать прежние авторитеты (чтобы воздвигнуть на их месте более древние) Александр Бенуа – и вовсе отказывал ему в праве считаться таковым. Последнее, пожалуй, и верно.
        Обсуждение: 24 комментария

        Андрей Бочаров
        В стране с населением в 147 млн количество пенсионеров – 45 млн. И получают пенсионеры свои деньги из выплат ныне работающих. Мне, глядя на эти цифры, такая пенсионная система не кажется справедливой.
        Обсуждение: 125 комментариев

        Ирина Алкснис
        На пике успеха и финишной прямой чемпионата, когда казалось, что Кремль достиг всех поставленных целей, он нанес еще один удар, которого никто не мог ожидать: практически одномоментно было проведено сразу несколько спецопераций.
        Обсуждение: 72 комментария

        Владимир Можегов
        Мы уже знаем, что такое Трамп-переговорщик. Трамп – это прежде всего психическая атака. Нынешний разнос Столтенберга – всё та же игра в любимом спектакле. Однако главный вопрос: как ко всему этому должны относиться мы?
        Обсуждение: 21 комментарий

        Андрей Бабицкий
        Есть все основания выразить сочувствие латышскому фантасту Дидзису Седлениексу, который, как выяснилось, не слишком жалует русских. Если попытаться разобраться по существу, то сказанное превращается в славословие.
        Обсуждение: 35 комментариев

        Андрей Хохлов
        Наблюдаю за событиями последних лет, включая ЧМ, и начинаю наконец сознавать, что мы уже в новой стране живем. А фантомные боли и призраки прошлого заставляют нас отвлекаться на ложные темы. Так было и после смерти Сталина.
        Обсуждение: 51 комментарий

        Антон Крылов: Где ты, невидимая рука рынка?

        29 сентября 2017, 14:40
        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Главный вопрос не в том, почему сейчас «ВИМ-Авиа» оказалась на грани банкротства. А в том, почему этого не случилось десять лет назад? Этот вопрос не только к регулятору, но и к туристическим операторам и государству.

        Читать новости на сайте столкнувшейся с серьезными проблемами компании – как смотреть записи в «Фейсбуке» внезапно тяжело заболевшего человека. Вот он путешествует, что-то читает, что-то планирует – и вот пошли сухие (или эмоциональные) медицинские сводки.

        Так же и с «ВИМ-Авиа». Вот гордый отчет о перевозке 13 тысяч мусульманских паломников в Мекку и бравурные планы запустить полеты на далекий китайский остров Хайнань аж из четырех городов России, и вдруг по нисходящей – сперва обещание нормализовать расписание рейсов, сообщение о переговорах с банками, а дальше хроника операции по вызволению туристов из Турции и других мест, куда ВИМу хватило денег отвезти людей, а забрать – уже не хватило.

        В связи с ситуацией вокруг «ВИМ-Авиа» неизбежно вспоминается банкротство «Трансаэро», но сложно назвать два менее похожих случая.

        Если «Трансаэро» и по качеству обслуживания, и по точности следования расписанию до самого последнего времени равнялась даже не на «Аэрофлот», а на лидеров мирового рынка, то «ВИМ-Авиа» и «задержка рейса» для многих были синонимами.

        Слухи о том, что за постоянные опоздания компанию вот-вот отстранят от чартерных перевозок или запретят выполнять регулярные рейсы, возникали непрестанно начиная с 2007 года, то есть уже десять лет.

        ВИМ-авиа и «задержка рейса» для многих были синонимами (фото:Leonid Faerberg/Transport Photo Images/Global Look Press)
        «ВИМ-Авиа» и «задержка рейса» для многих были синонимами (фото:Leonid Faerberg/Transport Photo Images/Global Look Press)

        Но каким-то образом ВИМу удавалось не просто продолжать работу, но и оставаться ведущим чартерным перевозчиком страны – пожалуй, сложно найти человека, покупающего путевки в теплые края, который хоть раз не воспользовался бы услугами этой компании.

        Поэтому главный вопрос не в том, почему сейчас «ВИМ-Авиа» оказалась на грани банкротства. Главный вопрос в том, почему этого не случилось десять лет назад?

        Не хочется намекать на «мохнатую лапу», но многие авиакомпании лишались сертификата эксплуатанта и за куда меньшие прегрешения.

        Да, с безопасностью серьезных проблем у ВИМа не было. Но сколько времени, нервов и денег потеряли тысячи людей, чьи планы были серьезно нарушены из-за постоянных многолетних задержек рейсов, подсчитать сложно.

        Причем вопрос этот не только к регулятору, но и к туристическим операторам – почему, зная о постоянных проблемах у ВИМа, они все равно год за годом предлагали людям лететь отдыхать именно этой компанией?

        Где ты, невидимая рука рынка, отсекающая неэффективных и неклиентоориентированных?

        Так что претензии Владимира Путина к главе Минтранса Максиму Соколову (ему объявлено неполное служебное соответствие) и вице-премьеру Аркадию Дворковичу («может быть, вы перегружены слишком?») не просто справедливы, они слишком мягки.

        Ведь президент не требует от чиновников в ручном режиме управлять частным бизнесом, которым является, в частности, «ВИМ-Авиа». Вопрос в критериях оценки работы авиакомпаний.

        «Если вы выработали такие критерии, то чего они стоят, если ничего не видно за ними? Что это за критерии такие? Критериям соответствует, а работать не может.

        Десятки тысяч людей, десятки тысяч оказались в очень сложной ситуации. Ну хорошо, если бы это было в первый раз, но это же годами все продолжается», – напомнил Путин.

        И главная задача, которую президент поставил перед Дворковичем и Соколовым, – это не закрыть текущий (далеко не первый) кризис с «ВИМ-Авиа», а «представить предложения по урегулированию ситуации в целом. По усилению нормативно-правового регулирования этой сферы деятельности, по повышению ответственности перевозчиков».

        Как показывает и российский, и мировой опыт организации авиаперевозок, только серьезные штрафы за опоздания способны отучить авиакомпании экономить за счет пассажиров.

        Ведь практически каждая задержка, если она вызвана не погодными условиями непосредственно в аэропорту вылета или прилета, вызвана тем, что перевозчик где-то на чем-то сэкономил.

        В случае поломки самолета – на техобслуживании и наличии запасных бортов в основных аэропортах работы. В случае «посыпавшегося» из-за одной задержки графика – на количестве самолетов в целом.

        Да и погодные условия для разных пилотов выглядят по-разному – у каждого есть свой погодный минимум, и чем лучше (и, соответственно, дороже) пилот, тем в более сложных условиях он имеет право взлетать или садиться.

        Примером для всей европейской авиаотрасли является ирландский лоукостер Ryanair, который держит жесткий график не из-за того, что боится штрафов, а потому что изначально строил свою бизнес-модель на строгом соблюдении расписания.

        Поэтому у них новые самолеты, хорошие пилоты и запасные борта в основных авиаузлах. А самое главное – хорошая заполняемость самолетов и, соответственно, прибыль.

        В России с нашими расстояниями авиация всегда несла и должна нести не только транспортную, но и стратегическую социальную функцию.

        Фактическое уничтожение региональной авиации в 90-е годы привело к тому, что многие территории, по сути, выпали из экономической жизни страны. Зачем открывать новое или поддерживать существующее производство в районе, до которого нужно часами ехать по бездорожью?

        Процесс уменьшения связности страны продолжается и поныне – пару лет назад утратила авиасообщение с Москвой Йошкар-Ола. Это при том, что в соседние Чебоксары летают три авиакомпании, стоимость билета сравнима с проездом в плацкарте.

        Восстановление работы аэропорта было одним из пунктов программы свежеизбранного главы региона Александра Евстифеева, но республиканский бюджет слишком тощ и куц для того, чтобы дотировать авиаперевозки, а без дотаций запустить регулярные рейсы по приемлемой цене и перетянуть пассажиров из Чебоксар и Казани будет проблематично.

        То, что из одного сибирского города в другой сибирский город люди летают через Москву, также общеизвестно.

        Поэтому, как и в случае с наземными пассажироперевозками, когда бизнесменов, желающих взять прибыльный маршрут, «нагружают» социальными и менее востребованными направлениями, в авиаотрасли, возможно, следует ввести что-то подобное.

        Хотя в этом случае летающие по популярным направлениям пассажиры просто-напросто будут дотировать тех, кто летает по малозагруженным.

        Разумеется, идеальным вариантом для государства было бы хоть немного забыть про «эффективность» и «самоокупаемость» и напрямую из бюджета дотировать коммерчески невыгодные региональные рейсы – как это делается в Китае для улучшения связности страны и создания равных возможностей для развития регионов.

        Впрочем, подобная идея противоречит всей политике монетарного блока правительства, поэтому надеяться на ее реализацию в ближайшее время не приходится.

        Но жесткое регулирование отрасли со своевременным отсечением тех, кто позволяет себе регулярные задержки рейсов, – это тот необходимый минимум, с которого следует начать.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь


        Другие мнения

        Илон Маск перешел опасную грань

        Антон Крылов, журналист
        Если в XVIII–XX веках последним прибежищем негодяя был патриотизм, то в XXI веке прибежище сменилось. Теперь мошенники пытаются изобразить из себя не патриотов, а спасителей человечества. Подробности...

        Нам идёт быть вежливыми. Мы просто не пробовали

        Максим Виторган, актёр, режиссёр-постановщик
        Московские полицейские в этот месяц своей приветливостью напоминали стюардесс первого класса. Как они будут восстанавливаться и обретать то, что считалось их профессиональными чертами до чемпионата? Подробности...
        Обсуждение: 6 комментариев

        Все боялись в России расизма, а бомбанул сексизм

        Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
        Хочется взглянуть на проблему равноправия полов и равенства привлекательных и непривлекательных (с мужской точки зрения) женских образов с научной, так сказать, точки зрения. Далее я прощу прощения за некоторые неприличные слова. Подробности...
        Обсуждение: 36 комментариев

        Крест в честь советской власти

        Инокиня Евгения (Сеньчукова), пресс-секретарь Якутской епархии, кандидат философских наук
        Не раз слышала в церковной или интеллигентской среде призывы ко всенародному покаянию. Чаще в этих призывах звучит: «отречемся от старого мира, отряхнем его прах с наших ног». Не очень ученые жители якутской деревни сделали иначе. Подробности...
        Обсуждение: 40 комментариев

        Специфика Верещагина – в совмещении двух качеств

        Андрей Тесля, кандидат философских наук
        Верещагина часто называли плохим живописцем, а молодой и склонный низвергать прежние авторитеты (чтобы воздвигнуть на их месте более древние) Александр Бенуа – и вовсе отказывал ему в праве считаться таковым. Последнее, пожалуй, и верно. Подробности...
        Обсуждение: 24 комментария

        Повышение пенсионного возраста просто необходимо

        Андрей Бочаров, телеведущий, актёр, продюсер
        В стране с населением в 147 млн количество пенсионеров – 45 млн. И получают пенсионеры свои деньги из выплат ныне работающих. Мне, глядя на эти цифры, такая пенсионная система не кажется справедливой. Подробности...
        Обсуждение: 122 комментария

        Британские спецслужбы нашли выход из расставленной Москвой ловушки

        Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
        На пике успеха и финишной прямой чемпионата, когда казалось, что Кремль достиг всех поставленных целей, он нанес еще один удар, которого никто не мог ожидать: практически одномоментно было проведено сразу несколько спецопераций. Подробности...
        Обсуждение: 66 комментариев

        Что сулит России очередная выходка Трампа?

        Владимир Можегов, публицист
        Мы уже знаем, что такое Трамп-переговорщик. Трамп – это прежде всего психическая атака. Нынешний разнос Столтенберга – всё та же игра в любимом спектакле. Однако главный вопрос: как ко всему этому должны относиться мы? Подробности...
        Обсуждение: 21 комментарий

        Катастрофа нашего образования, из-за которой мы проигрываем Западу

        Олег Макаренко, бизнесмен, блогер, журналист
        Вы можете погулять по «Википедии», переключаясь то на русский, то на английский язык. Через несколько статей с ужасом обнаружите, что отечественные авторы безнадежно слабы. Ровно такую же проблему можно наблюдать повсеместно. Подробности...
        Обсуждение: 26 комментариев

        Болит душа у латыша

        Андрей Бабицкий, журналист
        Есть все основания выразить сочувствие латышскому фантасту Дидзису Седлениексу, который, как выяснилось, не слишком жалует русских. Если попытаться разобраться по существу, то сказанное превращается в славословие. Подробности...
        Обсуждение: 34 комментария
         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............