Взгляд
17 октября, вторник  |  Последнее обновление — 02:56  |  vz.ru
Разделы

Алексей Колобродов: «Спящие» еще принесут Юрию Быкову немало сюрпризов

Подоплека шумного покаяния Юрия Быкова содержится в знакомой, увы, коллизии – снимает он для масс, условных «ватников», и по самоощущению к ним близок, а нравиться желает либералам, «лучшим умам». Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Наталия Янкова: Особенности западноевропейского пищевого расизма

Восточноевропейские члены ЕС возмущены неравенством и требуют, чтобы Брюссель ввел какие-то нормативы для производителей. Представитель Польши заявил о «пищевом расизме». Тема обсуждается уже много месяцев в Евросоюзе. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Дмитрий Дробницкий: Кто в Америке главный?

Проблема всех «партнеров» США состоит в том, что у них нет ни малейшего представления о том, кто будет определять политику Вашингтона уже через год. Давние союзники Соединенных Штатов почти наверняка прибегнут к испытанному методу. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Марш бандеровцев по случаю юбилея УПА прошел в Киеве

    В Киеве в субботу прошел неонацистский «Марш славы героев». Он был приурочен к 75-й годовщине создания Украинской повстанческой армии (УПА), которая несет ответственность за многочисленные военные преступления, в частности, за «Волынскую резню» 1943 года. Этот день официально объявлен Днем защитника Отечества на Украине
    Подробности...
    Обсуждение: 12 комментариев

    В Москве прошел международный студенческий парад

    В Москве состоялся торжественный парад в честь XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Более 35 тыс. молодых россиян и сотни делегатов из разных стран прошли по центральным улицам столицы
    Подробности...

    Лесные пожары в Калифорнии унесли жизни 31 человека, более 400 пропали без вести

    В Калифорнии уже неделю бушуют лесные пожары. По последним данным, погиб 31 человек, сотни числятся пропавшими без вести. Полностью выгорело более 3,5 тыс. зданий. Площадь, охваченная огнем, на сегодня достигает почти 100 тыс. гектаров. И это несмотря на усилия более чем 8 тыс. пожарных. До многих районов спасатели добраться до сих пор не смогли. Поэтому не исключено, что число жертв будет расти
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:США нанесли удары по ИГ в Йемене

        Антон Крылов

         
        Родился в день милиции в год принятия последней Конституции СССР в городе-колыбели советского авиастроения. Жил и работал в порте пяти морей, колыбели российской демократии, жемчужине у моря и в других городах, прославленных и не очень. По образованию – политолог, журналистикой начал заниматься в старших классах школы. Много раз пытался бросить, но безуспешно, поэтому практически смирился. Уверен, что хорошие люди всегда могут договориться, а вот что делать с плохими, пока не придумал. Лучшим видом отдыха считает археологические раскопки.

        Мнения

        Подоплека шумного покаяния Юрия Быкова содержится в знакомой, увы, коллизии – снимает он для масс, условных «ватников», и по самоощущению к ним близок, а нравиться желает либералам, «лучшим умам».
        Обсуждение: 12 комментариев

        Восточноевропейские члены ЕС возмущены неравенством и требуют, чтобы Брюссель ввел какие-то нормативы для производителей. Представитель Польши заявил о «пищевом расизме». Тема обсуждается уже много месяцев в Евросоюзе.
        Обсуждение: 25 комментариев

        Проблема всех «партнеров» США состоит в том, что у них нет ни малейшего представления о том, кто будет определять политику Вашингтона уже через год. Давние союзники Соединенных Штатов почти наверняка прибегнут к испытанному методу.
        Обсуждение: 10 комментариев


        В словацком детском журнале опубликовали ксенофобские недетские анекдоты. Некоторые – вполне смешные. Например: «Загадка: в машине едут албанец, сириец и украинец. Вопрос: кто за рулем?»
        Обсуждение: 66 комментариев

        Отчего-то не существует понятия «русская мечта» – по крайней мере, в уже привычном нам понимании, данном «сытым» Западом. Однако так ли он сыт, таковы ли там перспективы, которые упорно рисуют нам отечественные воспеватели «развитых стран»?
        Обсуждение: 9 комментариев

        Что же каждая из противоборствующих сторон делает для победы? Власти Испании использовали традиционный набор административных методов по запрету проблемных точек протеста. Каталония дала на это асимметричный ответ.
        Обсуждение: 9 комментариев

        К Международному дню психического здоровья Украина подтвердила свой статус лидера по числу психических заболеваний в Европе. Это могло бы быть причиной сарказма, если бы массовая потеря психического здоровья не несла стольких угроз.
        Обсуждение: 71 комментарий

        История советской элиты преподала два крайне важных урока. Во-первых, в позднем СССР перестали работать социальные лифты, апофеозом чего стала советская геронтократия. Во-вторых, советский подход к элитам игнорировал базовый человеческий инстинкт.
        Обсуждение: 270 комментариев

        Люди выходили на площадь и отстаивали «свободу», «рынок», «благополучие» и «процветание», но в итоге оказались в психоделическом монастыре с весьма странным уставом и обетом ведения войны.
        Обсуждение: 9 комментариев

        Антон Крылов: Где ты, невидимая рука рынка?

        29 сентября 2017, 14:40
        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Главный вопрос не в том, почему сейчас «ВИМ-Авиа» оказалась на грани банкротства. А в том, почему этого не случилось десять лет назад? Этот вопрос не только к регулятору, но и к туристическим операторам и государству.

        Читать новости на сайте столкнувшейся с серьезными проблемами компании – как смотреть записи в «Фейсбуке» внезапно тяжело заболевшего человека. Вот он путешествует, что-то читает, что-то планирует – и вот пошли сухие (или эмоциональные) медицинские сводки.

        Так же и с «ВИМ-Авиа». Вот гордый отчет о перевозке 13 тысяч мусульманских паломников в Мекку и бравурные планы запустить полеты на далекий китайский остров Хайнань аж из четырех городов России, и вдруг по нисходящей – сперва обещание нормализовать расписание рейсов, сообщение о переговорах с банками, а дальше хроника операции по вызволению туристов из Турции и других мест, куда ВИМу хватило денег отвезти людей, а забрать – уже не хватило.

        В связи с ситуацией вокруг «ВИМ-Авиа» неизбежно вспоминается банкротство «Трансаэро», но сложно назвать два менее похожих случая.

        Если «Трансаэро» и по качеству обслуживания, и по точности следования расписанию до самого последнего времени равнялась даже не на «Аэрофлот», а на лидеров мирового рынка, то «ВИМ-Авиа» и «задержка рейса» для многих были синонимами.

        Слухи о том, что за постоянные опоздания компанию вот-вот отстранят от чартерных перевозок или запретят выполнять регулярные рейсы, возникали непрестанно начиная с 2007 года, то есть уже десять лет.

        ВИМ-авиа и «задержка рейса» для многих были синонимами (фото:Leonid Faerberg/Transport Photo Images/Global Look Press)
        «ВИМ-Авиа» и «задержка рейса» для многих были синонимами (фото:Leonid Faerberg/Transport Photo Images/Global Look Press)

        Но каким-то образом ВИМу удавалось не просто продолжать работу, но и оставаться ведущим чартерным перевозчиком страны – пожалуй, сложно найти человека, покупающего путевки в теплые края, который хоть раз не воспользовался бы услугами этой компании.

        Поэтому главный вопрос не в том, почему сейчас «ВИМ-Авиа» оказалась на грани банкротства. Главный вопрос в том, почему этого не случилось десять лет назад?

        Не хочется намекать на «мохнатую лапу», но многие авиакомпании лишались сертификата эксплуатанта и за куда меньшие прегрешения.

        Да, с безопасностью серьезных проблем у ВИМа не было. Но сколько времени, нервов и денег потеряли тысячи людей, чьи планы были серьезно нарушены из-за постоянных многолетних задержек рейсов, подсчитать сложно.

        Причем вопрос этот не только к регулятору, но и к туристическим операторам – почему, зная о постоянных проблемах у ВИМа, они все равно год за годом предлагали людям лететь отдыхать именно этой компанией?

        Где ты, невидимая рука рынка, отсекающая неэффективных и неклиентоориентированных?

        Так что претензии Владимира Путина к главе Минтранса Максиму Соколову (ему объявлено неполное служебное соответствие) и вице-премьеру Аркадию Дворковичу («может быть, вы перегружены слишком?») не просто справедливы, они слишком мягки.

        Ведь президент не требует от чиновников в ручном режиме управлять частным бизнесом, которым является, в частности, «ВИМ-Авиа». Вопрос в критериях оценки работы авиакомпаний.

        «Если вы выработали такие критерии, то чего они стоят, если ничего не видно за ними? Что это за критерии такие? Критериям соответствует, а работать не может.

        Десятки тысяч людей, десятки тысяч оказались в очень сложной ситуации. Ну хорошо, если бы это было в первый раз, но это же годами все продолжается», – напомнил Путин.

        И главная задача, которую президент поставил перед Дворковичем и Соколовым, – это не закрыть текущий (далеко не первый) кризис с «ВИМ-Авиа», а «представить предложения по урегулированию ситуации в целом. По усилению нормативно-правового регулирования этой сферы деятельности, по повышению ответственности перевозчиков».

        Как показывает и российский, и мировой опыт организации авиаперевозок, только серьезные штрафы за опоздания способны отучить авиакомпании экономить за счет пассажиров.

        Ведь практически каждая задержка, если она вызвана не погодными условиями непосредственно в аэропорту вылета или прилета, вызвана тем, что перевозчик где-то на чем-то сэкономил.

        В случае поломки самолета – на техобслуживании и наличии запасных бортов в основных аэропортах работы. В случае «посыпавшегося» из-за одной задержки графика – на количестве самолетов в целом.

        Да и погодные условия для разных пилотов выглядят по-разному – у каждого есть свой погодный минимум, и чем лучше (и, соответственно, дороже) пилот, тем в более сложных условиях он имеет право взлетать или садиться.

        Примером для всей европейской авиаотрасли является ирландский лоукостер Ryanair, который держит жесткий график не из-за того, что боится штрафов, а потому что изначально строил свою бизнес-модель на строгом соблюдении расписания.

        Поэтому у них новые самолеты, хорошие пилоты и запасные борта в основных авиаузлах. А самое главное – хорошая заполняемость самолетов и, соответственно, прибыль.

        В России с нашими расстояниями авиация всегда несла и должна нести не только транспортную, но и стратегическую социальную функцию.

        Фактическое уничтожение региональной авиации в 90-е годы привело к тому, что многие территории, по сути, выпали из экономической жизни страны. Зачем открывать новое или поддерживать существующее производство в районе, до которого нужно часами ехать по бездорожью?

        Процесс уменьшения связности страны продолжается и поныне – пару лет назад утратила авиасообщение с Москвой Йошкар-Ола. Это при том, что в соседние Чебоксары летают три авиакомпании, стоимость билета сравнима с проездом в плацкарте.

        Восстановление работы аэропорта было одним из пунктов программы свежеизбранного главы региона Александра Евстифеева, но республиканский бюджет слишком тощ и куц для того, чтобы дотировать авиаперевозки, а без дотаций запустить регулярные рейсы по приемлемой цене и перетянуть пассажиров из Чебоксар и Казани будет проблематично.

        То, что из одного сибирского города в другой сибирский город люди летают через Москву, также общеизвестно.

        Поэтому, как и в случае с наземными пассажироперевозками, когда бизнесменов, желающих взять прибыльный маршрут, «нагружают» социальными и менее востребованными направлениями, в авиаотрасли, возможно, следует ввести что-то подобное.

        Хотя в этом случае летающие по популярным направлениям пассажиры просто-напросто будут дотировать тех, кто летает по малозагруженным.

        Разумеется, идеальным вариантом для государства было бы хоть немного забыть про «эффективность» и «самоокупаемость» и напрямую из бюджета дотировать коммерчески невыгодные региональные рейсы – как это делается в Китае для улучшения связности страны и создания равных возможностей для развития регионов.

        Впрочем, подобная идея противоречит всей политике монетарного блока правительства, поэтому надеяться на ее реализацию в ближайшее время не приходится.

        Но жесткое регулирование отрасли со своевременным отсечением тех, кто позволяет себе регулярные задержки рейсов, – это тот необходимый минимум, с которого следует начать.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь


        Другие мнения

        Алексей Колобродов: «Спящие» еще принесут Юрию Быкову немало сюрпризов

        Подоплека шумного покаяния Юрия Быкова содержится в знакомой, увы, коллизии – снимает он для масс, условных «ватников», и по самоощущению к ним близок, а нравиться желает либералам, «лучшим умам». Подробности...

        Наталия Янкова: Особенности западноевропейского пищевого расизма

        Восточноевропейские члены ЕС возмущены неравенством и требуют, чтобы Брюссель ввел какие-то нормативы для производителей. Представитель Польши заявил о «пищевом расизме». Тема обсуждается уже много месяцев в Евросоюзе. Подробности...
        Обсуждение: 19 комментариев

        Дмитрий Дробницкий: Кто в Америке главный?

        Проблема всех «партнеров» США состоит в том, что у них нет ни малейшего представления о том, кто будет определять политику Вашингтона уже через год. Давние союзники Соединенных Штатов почти наверняка прибегнут к испытанному методу. Подробности...
        Обсуждение: 9 комментариев

        Антон Крылов: Украинские неандертальцы в платоновской пещере

        Пресс-секретарь чешского президента нашел верные слова, которые очень точно характеризуют состояние дел на Украине. «Неандертальцы» в данном случае – это не оскорбление. Подробности...
        Обсуждение: 48 комментариев

        Лев Пирогов: Тематическая область для юмора сужается

        В словацком детском журнале опубликовали ксенофобские недетские анекдоты. Некоторые – вполне смешные. Например: «Загадка: в машине едут албанец, сириец и украинец. Вопрос: кто за рулем?» Подробности...
        Обсуждение: 66 комментариев

        Александр Христофоров: Всемирный фестиваль молодежи как проекция Russian Dream

        Отчего-то не существует понятия «русская мечта» – по крайней мере, в уже привычном нам понимании, данном «сытым» Западом. Однако так ли он сыт, таковы ли там перспективы, которые упорно рисуют нам отечественные воспеватели «развитых стран»? Подробности...
        Обсуждение: 9 комментариев

        Алексей Астафьев: Каталонская интернет-война

        Что же каждая из противоборствующих сторон делает для победы? Власти Испании использовали традиционный набор административных методов по запрету проблемных точек протеста. Каталония дала на это асимметричный ответ. Подробности...
        Обсуждение: 9 комментариев

        Денис Селезнев: Отчего постсоветские люди сходят с ума

        К Международному дню психического здоровья Украина подтвердила свой статус лидера по числу психических заболеваний в Европе. Это могло бы быть причиной сарказма, если бы массовая потеря психического здоровья не несла стольких угроз. Подробности...
        Обсуждение: 71 комментарий

        Ирина Алкснис: Концепция формирования нового поколения отечественной элиты

        История советской элиты преподала два крайне важных урока. Во-первых, в позднем СССР перестали работать социальные лифты, апофеозом чего стала советская геронтократия. Во-вторых, советский подход к элитам игнорировал базовый человеческий инстинкт. Подробности...
        Обсуждение: 270 комментариев

        Вадим Самодуров: Новый массовый тип украинского политика

        Люди выходили на площадь и отстаивали «свободу», «рынок», «благополучие» и «процветание», но в итоге оказались в психоделическом монастыре с весьма странным уставом и обетом ведения войны. Подробности...
        Обсуждение: 9 комментариев
         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............